Лучшие подклассы монахов в Baldur’s Gate 3 – Руководство по подклассам BG3
Направляя свою ки, монахи комбинируют колдовские и рукопашные способности так, как это делают немногие другие классы. Они универсальные члены группы, но это означает, что вам нужно хорошо представлять, куда вы идете, когда начинаете строить монахов.
Подкласс монаха влияет на его стиль игры почти больше, чем любой другой класс. Монахи могут быть наносящими быстрый урон, скрытными убийцами или заклинателями, контролирующими толпу. В целом, монахи Пути открытой руки будут наиболее доступными, но на самом деле не существует какого-то одного подкласса, который всегда был бы лучше других.
Секрет игры за сильного монаха заключается в точном знании того, что нужно вашей группе. Выберите правильную роль, и ваш монах почувствует себя мощной силой, повышающей производительность вашей группы каждый ход. Примите неправильное решение, и ваш монах почувствует себя мертвым грузом, который придется нести другим персонажам. К счастью, требуется лишь немного предусмотрительности, чтобы понять, какой путь вам следует выбрать.
Путь открытой руки
Это подкласс, который легче всего рекомендовать. Монахам Пути Открытой Руки будет легче нанести тяжелый урон, чем их собратьям. Когда вы впервые берете подкласс, ваши способности могут показаться тусклыми. На третьем уровне вы сможете модифицировать «Шквал ударов», чтобы он опрокидывал, шатал или толкал врагов. После этого ваша сила резко возрастет.
На шестом уровне вы получите переключаемые способности, которые позволят вашему монаху добавлять некротический, психический или радиационный урон к каждому его невооруженному удару. Вы также получите «Целостность тела», позволяющую вашему монаху восстанавливать свои очки ци в середине боя и одновременно получать дополнительные бонусные действия.
Если ваша группа может использовать еще одного мастера боевых искусств, то вам обязательно следует выбрать для своего монаха Путь открытой руки. К тому времени, когда вы достигнете уровня 9, вы сможете взрывать ки внутри своих врагов, а также разбивать их с помощью усиленные безоружные удары несколько раз за ход. С точки зрения чистого урона, это лучший подкласс монаха.
Путь тени
Как вы, вероятно, можете понять из названия, монахи Пути Теней — это, по сути, ниндзя. Они могут прятаться в качестве бонусного действия, тратить ки на использование «Прохода без следа» и просто красться по полю битвы. Если в вашей группе уже есть такой сильный разбойник, как Астарион, возможно, вам следует избегать этого подкласса. В противном случае это может быть чрезвычайно полезно.
На уровнях 5 и 6 монахи Пути Теней открывают Плащ Теней и Шаг Тени. Первый позволяет действием стать невидимым, так что вы можете красться, уклоняясь от атак, или нанести одиночный удар с преимуществом. Второй позволяет вам телепортироваться сквозь тени в качестве бонусного действия и дает вам преимущество при следующей атаке. На одиннадцатом уровне вы сможете продвинуть эту телепортирующую атаку на шаг дальше с помощью своих способностей Shadow Strike.
Вне боя монахи Пути Теней отлично умеют незаметно проникать в разные области. Когда начинается драка, они обычно предпочитают оставаться в тени. Они телепортируются за спину врага для быстрого Шквала ударов, а затем прячутся и уходят, чтобы проделать все заново. Это очень специфический стиль игры, но при правильном обращении он может оказаться мощным.
Путь Четырех Элементов
Возможно, было бы несправедливо сказать, что Путь Четырех Элементов — худший подкласс монахов, но это определенно самая нишевая категория. На третьем уровне эти монахи выбирают набор заклинаний, направленных на контроль толпы и нанесение стихийного урона. К сожалению, на третьем уровне монахи имеют только четыре очка ци. Это означает, что за короткий отдых можно использовать максимум четыре заклинания. К счастью, «Путь четырех стихий» также дает «Гармонию огня и воды», которую можно использовать – только вне боя – один раз за длительный отдых, чтобы восстановить половину вашего общего количества очков ци.
Полная активация этого подкласса может занять некоторое время. По мере повышения уровня вы будете получать больше очков ци, но вы также разблокируете более мощные заклинания, требующие больших ресурсов. Возможность использовать Hold Person или даже Fireball, будучи монахом, — это действительно круто. Тем не менее, необходимость тщательного балансирования ресурсов понравится не всем.
В конечном счете, если в вашей группе есть еще один заклинатель, выбор Пути Четырех Элементов будет казаться излишним. Ваш монах не обязательно сделает что-то лучше, чем волшебник, и Гейл тут как тут. Но если вашей группе не хватает магии, и если вам нравится управлять толпой врагов в опасности и за пределами скал, «Путь четырех стихий» может послужить цели.