Обзор Aragami 2 — Немного прошлого обивки
Первого Арагами я не играл . Я хотел, но не успел. Поэтому я не собираюсь напрямую сравнивать продолжение с его предшественником. Я буду сравнивать ее с любой другой стелс-игрой, в которую я играл. «Арагами 2» — это не то, что я бы назвал плохой игрой, но и уж точно не то, что я бы назвал хорошей. Варианты мобильности хороши, и в игре вы можете почувствовать себя ниндзя. Но мягкие скучные миссии в сочетании с обычными картами, ненадежной механикой и поразительно древним искусственным интеллектом противника делают это скорее утомительным занятием, чем чем-либо еще.
Вы «создаете» своего персонажа в начале игры. Я заключил это в кавычки, потому что все, что вы, кажется, можете сделать, это выбрать свое имя. Несмотря на все обещания кастомизации, вы можете менять только части головы, груди, ноги и меча, чтобы отличаться от умирающих частей. Вы играете за Арагами, бездушное существо, которое не является ни человеком, ни мертвым. Арагами скрываются в долине Рашомон, пытаясь держаться подальше от конфликта между силами Нобу и Акаи.
История в основном касается того, как вы помогаете другим Арагами в вашей деревне узнать, как вернуть их души и все человечество. Сюжет откровенно скучный, и часто кажется, что контекста недостаточно, чтобы его адекватно проследить. Есть несколько персонажей, но они совсем не развиты, что, к сожалению, не мешает Aragami 2 притворяться иначе. История развивается в ледяном темпе, но в последние несколько часов она набирает обороты. Большое зло проявляется только в самом конце, и мы видим их в общей сложности два раза. Впрочем, повествований довольно много, сколь бы неинтересными они ни казались.
Распространение так тонко
В Aragami 2 есть 51 сюжетная миссия, которая длится примерно 15 часов. Вы можете воспроизводить их столько раз, сколько захотите, но игра в новые миссии уже ощущается так же, как и те, которые вы уже разблокировали, так что это не слишком соблазнительно. В эту игру можно играть до двух других игроков, но в одиночку ее можно пройти полностью. Мало того, это еще и очень легко из-за твоего одиночества. Игра разделена на девять глав; вы выполняете одну или три миссии, разговариваете с персонажем на своей домашней базе, а затем открываете следующие миссии. Есть одиннадцать карт, так что вы пройдете приличный участок земли по пути.
Выбрав миссию на карте игры, вы либо проходите через портал, либо нажимаете кнопку, чтобы сразу начать ее. Вы попали в портал и должны выполнить ряд задач. Это либо пойти и украсть вещь, либо убить врага, либо сломать вещь, либо похитить человека. И это каждая миссия. Есть несколько сюжетных миссий из 51, но все остальные кажутся ленивыми повторениями друг друга, которые также могут быть сгенерированы случайным образом.
Короче говоря, вы заходите на карту, на которой уже много раз бывали, а затем делаете то, что уже делали много раз раньше. Иногда это более вопиюще, чем другие. По ходу игры у миссий появляется больше целей, поэтому вам, возможно, придется украсть несколько вещей и убить нескольких врагов. После того, как вы сыграли несколько миссий в Aragami 2 , вы сыграли их все. Это просто пример количества важнее качества. Несколько сюжетных миссий тоже не намного лучше, так как в них просто нужно перейти к путевой точке для кат-сцены, а затем вернуться. Технически есть финальный босс, но на самом деле это не битва с боссом. Он вызывает волны врагов, прячется, и вам нужно найти и нанести ему удар трижды.
Моя слабость сильна
После того, как вы завершите каждую миссию в Арагами 2, вам нужно вернуться через портал. Вы получаете две жизни, поэтому, если вы умрете один раз, вы можете попробовать еще раз. Однако ваш Арагами чертовски хрупок, и вы можете выдержать лишь несколько ударов, прежде чем умереть. Я знаю, что это стелс-игра, но мне это показалось странным. Вы можете сражаться с врагами, но должны атаковать незаметно или красться мимо них. Не то чтобы вы захотели с ними драться, потому что бой довольно плохой.
Арагами 2 любит приковывать вас к первому врагу, который атакует вас. Если вы облажались и подверглись нападению нескольких врагов, вам может быть сложно маневрировать из-за того, что игра убирает этот первоначальный выбор. Кроме того, если вы просто хотите внести залог, вам нужно сначала отключить блокировку. Это неуклюже и громоздко. Бой вдохновлен Секиро и ожидает, что вы будете осторожно управлять своей выносливостью, истощая при этом силы врага. Но это неаккуратно, и камера слишком сильно трясется, из-за чего попасть во что-либо сложнее, чем нужно. Ваши враги также ужасно хороши в уклонении от ваших ударов. Я думаю, что это одни из самых ужасных и эпизодических боев, которые я когда-либо видел.
Что касается скрытности, просто представьте любую игру про подлых ниндзя, и вы уже точно знаете, к чему стремится Арагами 2 . Вы можете либо убить врагов, которые не знают, что вы там, либо вы можете нокаутировать их — вы также можете скрыть тела. Враги будут искать вас, если найдут мертвое тело, но в основном они просто смущенно оглядываются в течение нескольких секунд, прежде чем возобновить свое патрулирование. Вражеский ИИ ужасно устарел и идеально вписался бы в игру 2003 года. Metal Gear Solid 3 вышел в 2004 году и полностью превосходит его.
Ты действительно тупой, по-настоящему
Вражеский ИИ делает одно из трех без вашего участия. Он патрулирует по квадрату, перемещается взад и вперед в две линии или стоит совершенно неподвижно, не двигаясь. У большинства врагов очень ограниченная осведомленность, если они не замечают тела. Чтобы игра не была слишком простой, Aragami 2 компенсирует это, обычно заглушая от 60 до 70 из них на каждом уровне. Особенно безвкусны враги, которые приклеиваются к одному месту. Их даже нельзя отвлечь способностями, они просто никому не скажут громко: «Я не могу покинуть свой пост».
Говоря о способностях, вы получаете опыт от прохождения каждой миссии, плюс дополнительный опыт в зависимости от вашего ранга. Однако получить что-то меньше пятерки довольно сложно. Вы повышаете уровень и получаете очки, чтобы покупать способности, большинство из которых довольно полезны. Есть пассивные умения, три из которых позволяют сражаться с врагами на расстоянии, и большинство из них работают. Однако некоторые почти не работают. Одна способность вызывает тень, которая убивает другого ближайшего врага, когда вы совершаете убийство. Или, как предполагалось . Я убил сотни врагов этим активом, и он сработал дважды . Либо я не понимаю, как его активировать, либо что-то глючит с его программированием.
Некоторые игровые механики часто работают не так, как предполагалось в Арагами 2. В большинстве случаев меня замечали во время игры либо потому, что мой Арагами просто неумело ударил врага вместо того, чтобы убить его, либо потому, что игра решила, что мне больше не следует приседать, пока я крадусь. И то, и другое происходило со мной регулярно. Элементы управления также могут быть довольно жесткими и часто не такими плавными, как можно было бы ожидать. Конечно, когда игра работает, прорезание ряда врагов может быть в некотором роде удовлетворительным, но только потому, что для стелс-игр это то же самое, что Dynasty Warriors для экшн-игр.
Я также должен упомянуть, насколько непоследовательно ИИ вас замечает. Иногда они видят вас, и это не считается. В других случаях они вас не видят, и это засчитывается. В некоторых случаях они увидят и сразу забудут о вас, если вы будете двигаться достаточно быстро. Вражеские реакции столь же ненадежны, как и убийства подобным образом.
Арагами 2 слишком универсален, чтобы впечатлять, и в нем слишком много проблем. Миссии столь же скучны, сколь и однообразны, игровая механика жесткая и ненадежная, а враги — своего рода шутка. Я потратил 17 часов на эту игру и, честно говоря, хочу их вернуть. Это, конечно, не самая плохая стелс-игра, в которую я когда-либо играл, но она настолько посредственная, что я бы не стал рекомендовать ее кому-либо.