Обзор Encased — Застрял в куполе
Краудфандинг был изобретен не для космических игр, в которых слишком много обещаний , недостаточно результатов и растет культ вокруг себя. Фактически, он может доставить на сцену прекрасные игры, которые иначе никогда бы не увидели свет. Например, вот такая же постапокалиптическая научно-фантастическая CRPG, как и некоторые другие, Encased: Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG .
Это 1970-е годы, и в пустыне обнаружен огромный Купол неизвестного провидения. Покрывая территорию около 100 километров от края до края, он полон зловещих аномалий и заманчивых артефактов. Холодная война немедленно приостанавливается, поскольку весь мир объединяет ресурсы для исследования Купола через недавно созданную корпорацию CRONUS. Вы один из немногих добровольцев, отобранных для путешествия в этот мир в один конец — Купол не позволяет живым существам уйти — и вскоре после вашего прибытия все идет наперекосяк.
Если вам повезло сыграть в Fallout 2 , это очень современный взгляд на стиль, но с большим разнообразием поворотов, которые делают Encased совершенно особенным . Во-первых, это не мир, который пошел в ад — это просто Купол. Апокалипсиса не случилось сотни лет назад. На самом деле это все еще происходит. Вы не погружаетесь в мир Америки 1950-х годов. Это 1970-е годы, и CRONUS — это мультикультурный проект. Список можно продолжить!
Анализ реликвий Предка наконец-то позволил использовать их для создания кубиков d3.
В центре Заключенная сидит , заключенная двигатель RPG, которая была бы ужасающая вещь , чтобы запустить в форме пера и бумаги. Это довольно стандартно, так как характеристики вашего персонажа, такие как Мозг, Мускулистость и Харизма, довольно статичны и используются в различных производных статистических данных. Ваши навыки, боевые и небоевые, будут основным источником улучшения. Это особенно актуально, поскольку треки навыков разделены на 30-балльные приращения, при этом каждый новый уровень открывает четыре новых активных или пассивных способности.
Так что это не Fallout, где прокачка легкого оружия просто увеличивает шанс попадания. Более того, в Encased вы также разблокируете дебаффы от пуль и более мощные атаки. Это довольно просто, когда дело доходит до оружия, но многое скрывается за небоевыми навыками. Хотите использовать гранаты и более причудливые гаджеты? Вам нужно будет повысить навык Contraptions, который позволит вам использовать генераторы поля невидимости, реактивные ранцы и строить Ядра Дьявола (которые вызывают ужас, а не ужасающее радиационное отравление). Хотите стать мастером сервооболочек? Пилотирование сделает вас самым опасным в силовой броне за пределами космодесантников, а также сделает из вас отличного каскадера.
Да, и есть также Перки в стиле Fallout, которые вы получите каждые три уровня, которые могут привести к вашим интересным местам. Например, наличие Харизмы 6 позволяет вам повысить свою силу духа, потому что вы потратили так много времени, убеждая людей в том, что вы крутой, что вы убедили себя. Хотите максимально использовать все наркотики, доступные в игре? Что ж, с Psychonaut ваши пси-силы будут сильнее, если вы достигнете высоты воздушного змея или самолета (так называется препарат, который хотят использовать все псайкеры). Вместе с навыками они позволяют вам адаптировать своего персонажа так, как вы хотите, включая специализацию на скрытность или выполнение одиночного бега без каких-либо товарищей.
Перки, кстати, просто продолжают традицию стартовой причуды, которую вы выбираете при генерации персонажа. Первые не так мощны, как вторые, что сразу дает вам начальную компетентность в каждом оружии. Но оба они допускают странности, такие как прямой потомок неандертальцев или получение боевых навыков в обмен на то, что никогда не носят брюки и куртки (это культурная вещь). Вы также получаете уникальный перк, а также некоторые оценки навыков, выбирая одно из пяти крыльев: черное для безопасности, серебряное для администратора, оранжевое для заключенных, ставших наемными слугами и т. Д. Это самая близкая вещь в этой игре к классовым различиям или кастовая система.
Там нет статистики свалки в Заключенном кроме Маленького Курибо
А потом вы входите в игру, и сразу становится очевидным, что разработчик Encased подумал , как сделать большинство навыков очень полезными. Во-первых, вы никогда не знаете, какие навыки будут уместны во многих-многих диалогах в игре. В бою вы не просто стреляете в людей — вы также используете свои криминальные навыки, чтобы ругать их, как моряк, чтобы они дрались хуже. Взаимодействуя с окружающей средой, вы можете обнаруживать секретные отсеки, взламывать компьютеры, взламывать запертые контейнеры и многое другое. Также очень поддерживается просто незаметность в боях, в которых вы не хотите участвовать.
Бой в Eased тоже хорош. Каждый получает свое место на треке инициативы, и вы действительно можете управлять своими товарищами. Хотя в начале у вас не так много разных способностей, вы быстро приобретаете все больше и больше инструментов для разрешения ожесточенных столкновений. На самом деле, вы можете сделать это без смертельного исхода, просто прокачивая усталость врага. Конечно, вы не можете переключить свои пули на оглушение, и некоторые (читай: рукопашные) персонажи справляются с этим лучше, чем другие. Я просто хочу, чтобы истощение очков здоровья врагов позволяло вам легче их утомлять.
О, и усталость — это постоянная проблема и для вас. Множество способностей персонажа (от лекарств «как насчет того, чтобы получить почти полное здоровье без использования предмета» до даже взлома замков) вызывают утомление, и вы начинаете ощущать штрафы задолго до того, как ваш персонаж решает вздремнуть посреди поля. . Также нужно следить за своим голодом и жаждой. Как ни странно, умеренный голод снижает вашу выносливость, но повышает инициативу.
Купол отдает, Купол забирает
Да, довольно много вещей, которые предлагают вам компромиссы в Encased . Пассивная способность высокого уровня Contraptions увеличивает механическое повреждение вашего оружия в обмен на более высокий шанс заклинивания — это то, что вы получаете, когда возитесь со своим оружием. Наркотики имеют свои негативные эффекты, а также могут вызвать зависимость. Прием пищи может вызвать метеоризм и изжогу. Лучевая болезнь высокого уровня разрушит ваше тело, но увеличит ваш психический потенциал, что является «черт возьми, насколько это уместно в жанре».
А знаете, что еще подходит для Fallout ? Путешествие по карте мира. Пешком или на машине вы будете медленно пересекать бездорожные пустоши Купола, часто сталкиваясь со случайными встречами, а также самостоятельно открывая постоянные пространства. Здесь навык выживания оказывается особенно полезным, поскольку он позволяет вам просто… уклоняться от множества случайных драк.
Одна интересная особенность Encased заключается в том, что вы часто будете сталкиваться со случайными торговцами во время путешествий. Это очень необходимо и, в случае с оружием, жизненно важно, так как специализированных торговцев в фиксированных местах по всему миру не так много. Более того, даже в постоянных поселениях будет место, где случайные торговцы открывают магазин.
Они являются хорошим источником материалов для крафта (к счастью, крафт в этой игре на 99% состоит из расходных материалов), потому что их нелегко найти в мире. И мальчик, у тебя будут шансы найти что-нибудь в этом мире, ведь Encased полон контейнеров. Просто удерживайте «alt» и смотрите, как карта исчезает под множеством надписей для каждой коробки, цветочного горшка и случайного отрезка строки, который вы можете исследовать. Это по-своему весело и часто дает вам очки опыта за исследования, но это может быть немного утомительным.
Не обязан по контракту говорить что-то негативное
С этим красивым и естественным переходом к недостаткам Encased отмечу еще одну вещь: такого режима просмотра — или такого, который я мог бы найти — для людей не существует. Это становится проблемой, поскольку в этой игре нет маркеров квестов. У вас есть направления в вашем журнале. Хотя это приятно для олдскульных грогнаров, которые негодуют за то, что они держатся за руку (и это правда, особенно когда речь идет о ролевых играх Bethesda), вам все равно придется время от времени искать пикселя, чтобы найти человека, с которым вам нужно поговорить.
Не помогает то, что сам журнал не всегда ясен или хорошо организован. Конечно, это не Morrowind «мы только что вставили диалог квестодателя в ваш журнал, удачи», но я встречал случаи, когда следующие шаги квеста были неясными. Итак, мне нужно получить помощь от Carmine Heights для этого проекта? Но я даже не знаю места! О, мне нужно поговорить с представителем Кармин Хайтс, чтобы знать, куда идти? Прохладный.
Это легкое раздражение, но, тем не менее, это раздражение. Остальное в основном касается странного мусора, который можно исправить, например, глупых мигающих логотипов при использовании способностей или странных анимаций, которые не имеют ничего общего с имеющимися способностями. Также существует проблема с невозможностью грабить бессознательных врагов, и ваша карманная кража также может быть слишком низкой. Конечно, у большинства врагов нет ничего интересного (и вы не грабите их оружие или доспехи), но все же это проблема. Также есть проблема с некоторой непристойностью в написании в игре, но, возможно, у меня просто чувствительные датчики.
Прохождение Int 2 стало возможным благодаря очень умным разработчикам
Помимо этой умеренной критики, в Encased просто потрясающе. Остроумный, эффективный и эффектный, он течет естественно, и в этом есть изобилие. От диалогов до коротких текстовых приключений и описаний приключений — я люблю это сверху вниз. То тут, то там налепленные анекдоты, которые поймут люди, живущие в странах, которые когда-то были поглощены СССР, но их не так много и вопиющих, как, скажем, в ATOM .
За исключением одного из мест, названных «Пикник на обочине». Давай же!
Разработчики также доказали свою правоту в отношении звука. Хотя в игре много текста, удивительно много его озвучивает либо рассказчик, либо персонажи. И это все англоязычные актеры. У вас даже есть боевой лай, который особенно хорош для пораженных врагов. Dark Crystal Games пишет, что в ее студии работают люди, которые работали над Mass Effect и Divinity: Original Sin 2 , и это абсолютно очевидно в отделе звука.
Музыка тоже отличная, выделяется тема главного меню.
Пол в сервоприводе, Синдзи
В общем, Encased — это отличная CRPG и бешеный успех на Kickstarter. Я впервые попробовал эту игру в 2019 году, когда вы начали игру на станции Магеллан и потратили слишком много времени, прежде чем перейти к провокационному инциденту. Я видел улучшения, которые были сделаны за эти годы, и, тем не менее, количество качественной озвучки застало меня врасплох. И сейчас я не думаю, что мне нужно говорить вам, рекомендую я игру или нет.