Final Fantasy XIV: Endwalker — гайд по Башне Зот
Наше руководство Tower of Zot поможет тем из вас, кто оформил предзаказ на Final Fantasy XIV: Endwalker и в настоящее время играет в раннем доступе. И, судя по очередям и случайным сбоям сервера, это большинство из вас. Так! С Endwalker у нас есть масса новых подземелий и испытаний, но это любовное письмо 81-го уровня к Final Fantasy IV — первое, через которое вы будете сражаться… после нескольких часов битв в кат-сценах и разговорах.
Я постараюсь, чтобы в этих руководствах не было спойлеров, но, очевидно, это не самое простое решение. По крайней мере, в этом руководстве вы прочитаете о названии подземелья, именах боссов (и их атаках) и увидите кучу скриншотов. Ни больше ни меньше.
И это, наверное, к лучшему, потому что есть о чем поговорить. Хотя Башня Зота — первое подземелье, и, кажется, оно было немного изменено после пресс-конференции , это все же злобное введение в Endwalker . Ожидайте смерти или двух, если вы впервые входите в Башню с другими новичками, и не сбрасывайте со счетов возможность вайпа. По крайней мере, пока вы продолжаете, у вас играет Голбез, одетый в темное , а?
Миндурува
Атаки:
Мануся Био — Убийца танков, который наносит яд. Примите меры по мере необходимости и избавьтесь от яда Эсуны.
Manusya Blizzard III — Conal AoE, исходящий от Minduruva.
Manusya Fire III — АоЕ в форме пончика, которое поражает всю арену, за исключением диапазона рукопашного боя Миндурувы. Встаньте рядом с ней, чтобы избежать столкновения.
Manusya Thunder III — Множественные AoE-атаки, исходящие от Миндурувы по сторонам света. Встаньте по диагонали, чтобы избежать столкновения, или просто выбегайте по диагонали, а затем вернитесь, когда она пройдет.
Мануся Био III — АоЕ, которое поражает всю арену по одну сторону от Миндурувы.
Трансмутировать— Это может быть любое из ее заклинаний III уровня. Независимо от того, что это такое: Миндурува создаст сферу, которая будет медленно перемещаться к маркеру. Как только он достигнет этого маркера, упомянутое заклинание сработает. Вспомните, какой из них она наложила и как этого избежать. Например, если она разыграет Transmute Manusya Fire III, будьте готовы встать внутри маркера. Если вам нужно напоминание, тогда ее баффы покажут, какие сферы и какие заклинания, и сколько времени до их активации.
Manusya Fire — атака по одной цели, поражающая случайного члена группы. Во всяком случае, наверное, случайно. Обычно это целитель.
Dhrupad — Minduruva поражает всех , кроме танка, один за другим (с Blizzard, огня и грома), и наносит урон от времени дебафф , который не может быть рассеян. Обычно ожидается эффект регенерации или щит для всей группы.
Стратегия:
Если вы играли в Final Fantasy IV (и до этого момента обращали внимание на кат- сцены Endwalker-а ), то вы знали, что боссами здесь будут Сестры-Волхвы. И, как и в любом другом сериале, они не сутулиться — даже по одному.
Миндурува — грубый первый босс, требующий, чтобы вся группа обращала внимание на то, что она кастует и когда. Целители должны быть начеку, чтобы сохранить всем жизнь, когда выйдет Дхрупад, по крайней мере, если люди ошибаются и входят в АоЕ. Что они и сделают, если это будет слепая попытка.
Глядя на нападения, Минди может показаться не такой уж плохой. Проблема в том, что после короткого периода отсрочки, чтобы вы могли увидеть атаки, она начнет объединять их по три: две трансмутации, а также одна, которую она произносит сама. Это означает, что вам придется уклоняться от трех массивных AoE с очень небольшим визуальным телеграфом.
Самый простой трюк? Обратите внимание на заклинания Fire III и Bio III и приготовьтесь к ним. Ее заклинания Thunder III и Blizzard III относительно легко избежать: Thunder — это несколько AoE подряд, так что пока вы не стоите на ней (или маркере), когда он срабатывает, все в порядке. Точно так же вы неплохо спасаетесь от Blizzard, особенно на средней дистанции. Но для Fire и Bio вы должны стараться оставаться как можно ближе к тому месту, где они собираются взорваться, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы либо перейти в бублик, либо перейти в ту сторону, в которую Bio не попадает.
И помните, что вы можете проверить ее баффы, чтобы увидеть летающие сферы трансмутации. Это удобная небольшая уловка на случай, если вы забыли, какой именно она отправляла, когда, поскольку на самих сферах нет никаких визуальных подсказок.
Сандурува
Атаки:
Иситва Сиддхи — Убийца танков. При необходимости смягчите.
Прапти Сиддхи — Сандурува нацеливает линейное AoE на каждого члена группы, одного за другим. Убирайтесь с дороги.
Мануся Берсерк — Сандурува вызывает пять сфер, которые взрываются огромными АоЕ. Переместитесь на сторону, на которой нет шара, и встаньте вплотную к стене. Получение этих ударов заставит игроков атаковать Сандурува в ближнем бою, что плохо, потому что…
Пракамья Сиддхи — следующая атака Сэнди после Берсерка — это аое в упор. Уходите с дороги, чтобы избежать, если вы не Берсерк.
Мануся Стоп— Все игроки будут заморожены на месте и не смогут действовать в разное время. Это время совпадает с тем, что Сэнди нацеливает на них прапти-сиддхи, так что в значительной степени просто лечите через это и не стойте в AoE, если они не нацелены на вас.
Manusya Confuse — Сандурува создаст вокруг комнаты сферы Берсерка, похожие на нее. «Настоящая» Сэнди — это тот, кто не испытывает к вам эмоций. Если у вас есть какие-либо эффекты, наносящие ей периодический урон, то настоящий — это тот, кого они поразили. Как и в случае с Мануся Берсерк, найдите настоящую Сэнди и встаньте у ближайшей к ней стены. Она также начнет использовать Explosive Force , но как только она начнет это делать, у вас действительно не будет времени, чтобы добраться до нее.
Стратегия:
После Миндурувы, Сандурува станет приятным занятием в этом подземелье Endwalker . Она в значительной степени фокусируется на обмане, и как только вы узнаете, как работают эти уловки, вам больше не грозит опасность.
Единственные две атаки, которые могут вас поймать, — это Берсерк и Замешательство. Шары Берсерк AoE являются массивные , поэтому убедитесь , что вы прямо к стене , что это самый дальний от них. То же самое и с Confuse, но в этом случае вам нужно определить правильную Сэнди… но, честно говоря, это совершенно очевидно. Ищите того, кто стоит на месте, вместо того, чтобы танцевать или махать вам рукой.
Что в сторону? Ударьте ее по лицу и вылечите с помощью неизбежных атак Stop, и она упадет.
Сестры-маги
Атаки:
Самсара — неизбежное AoE.
Вызов двух других — у него нет имени, но после быстрой сансары Синди призовет двух других, чтобы они сразились вместе с ней.
Manusya Reflect / Manusya Faith / Delta Attack — Повсюду срабатывает около миллиарда AoE. Круги, линии, пончики, таргетинг: работы. Попробуем быстро их обойти …
Ненасытное пламя— Когда Сестры Маги кричат: «Ненасытное пламя, поглоти нашего врага», это их атака. Он начинается с пончика AoE в центре арены, а затем огромная линия AoE, пересекающая арену после этого. После нескольких из них будет еще одно АоЕ пончика (которое обычно сосредоточено на Минди), и все будут нацелены на АоЕ. Для этого последнего кусочка залезьте в пончик, а затем разделитесь, как только он взорвется, чтобы не навредить друг другу.
Ледяной лед— «Ледяной лед, погребите нашего врага», для этого. Дистанционное повреждение AoE (одно из тех, которое наносит меньше урона, чем дальше вы от него) запускает это, вместе с каждой из сестер, выбрасывающих конические ледяные AoE, как в Blizzard III в битве с Мэнди. Непосредственно перед первым попаданием метеора на арене также будут отслеживаться тонкие линии AoE. Затем это повторяется, но на этот раз вам нужно бежать на другой конец арены, уклоняясь от ударов конуса и линейных AoE.
Грозовая буря— «Грозовая буря, порази нашего врага» для последнего типа. Для этого у вас есть толстая линия AoE, а также более крупные версии эффекта Manusya Thunder III: AoE большого круга, а затем AoE меньшего круга, отделенные от них в основных направлениях. Проблема в том, что всего этого будет происходить одновременно. Это заканчивается стеком AoE на случайном члене группы, поэтому постарайтесь держаться как можно ближе друг к другу.
Большая часть того, что они делали раньше — да, действительно. Хотя обычно в меньших количествах, пока вы не убьете Синди. Пока все трое живы, вам в основном нужно беспокоиться только о Дхрупаде Минди, Прапти Сиддхи Сэнди и ее истреблении танков Истива Сиддхи.
Стратегия:
Шаг первый — «крик». Шаг второй: «сначала убей Cinduruva». Хотя может возникнуть соблазн сначала избавиться от Миндурувы, чтобы остановить Дхрупада и все эти неприятности, Синди — целительница троих и воскресит любую из своих падших сестер. Итак, еще раз: сначала убейте Cinduruva . После этого вы можете пойти на кого угодно; Минди — хороший второй выбор, поскольку все, что на самом деле делает Сэнди, это бросает истребители танков и странных Берсерков. Хотя это не имеет значения. Если вы можете убить Синди, и вы все еще живы, битва в основном выиграна, поскольку у других, честно говоря, не так много здоровья, и вы удалили ужасы Delta Attack.
Помимо этого, единственная реальная стратегия — это «уклоняться от AoE», а это на самом деле совсем не такая уж стратегия. Увы, это и самая сложная часть битвы, и ключ к ее выживанию. Целители, в частности, должны хорошо разбираться в этом вопросе и, как правило, должны уделять первоочередное внимание собственной безопасности, если это необходимо. Хотя смерть других игроков не важна, вы можете поднять танк и сохранить жизнь большинству людей, пока это происходит, при условии, что вы не находитесь в центре ада AoE. Я быстро отмечу, что в Трастах Дельта-атаки, похоже, идут в порядке Пламя / Лед / Гром, но это меняется, когда вы с игроками.
И на этом битва против Сестры-мага подходит к концу, как и наш путеводитель по Башне Зот. Но следите за обновлениями: в ближайшее время у нас будет для вас больше руководств по Endwalker .