Tales of Arise вдыхает жизнь в ранее устаревшую серию

Даже самым стойким фанатам стало скучно, у Tales of Arise многое лежит на плечах. Он был разработан с целью вдохнуть новую жизнь в долгую серию , и, учитывая послужной список последних игр, я скептически относился к тому, что Tales действительно может успешно обновить свою формулу. После завершения Arise у меня больше нет сомнений. Это большой шаг в правильном направлении, который доказывает, что Tales по-прежнему имеет прочный потенциал в современном пространстве ролевых игр.

Последние 26 лет Tales были любимым продуктом жанра JRPG. В то время как другие серии, такие как Final Fantasy, обычно пытаются что-то новое с каждой записью, Tales редко отклоняется от своей хорошо известной формулы: грандиозная история, значимые взаимодействия персонажей и боевые действия. Вы входите в игру « Сказки», точно зная, чего ожидать; Во многих смыслах Tales — это классическая комфортная еда из JRPG. Но знакомство с каждой игрой начало показывать свой возраст, с подходом «раскраски по номерам», который включает в себя плохой дизайн подземелий и разочаровывающую надежду на возврат. В результате сериал застопорился, что сделало Arise крайне необходимым и долгожданным изменением темпа.

Arise следует за растущим межпланетным конфликтом между мирами-близнецами Дана и Рена. Более 300 лет Рена порабощала людей Дахны, собирая их ресурсы. Футуристические и передовые технологии Rena представляют собой угрозу для компании Dahna, которая не ушла дальше своей средневековой эпохи. Назревающее восстание достигло точки кипения и поставило Альфена, страдающего амнезией раба Данана, неспособного чувствовать боль, прямо в центре всего этого. К его стремлению свергнуть деспотичное правительство Ренана присоединяется Шионн, таинственный Ренан, стремящийся вылечить свое проклятие из шипов, причиняющих боль любому, кто к ней прикасается.

От обращения к важности классового сознания до демонстрации бесчеловечной реальности тех, кто живет при деспотическом правительстве, Arise не уклоняется от того, чтобы поставить свои политические темы во главу угла. Хотя он действительно пытается придать Ренанам некоторый контекстуальный оттенок, он в значительной степени избегает моральных проблем «обеих сторон», никогда не оправдывая их действия или не пытаясь вызвать сочувствие к злодеям. Arise также дает понять, что эти ситуации нельзя аккуратно обернуть луком и что столетия неравенства и обиды нельзя волшебным образом замять под ковер, что помогает обосновать историю.

В то время как восстание является катализатором путешествия, эмоциональная суть — растущая связь между Альфеном и Шионн. Обе стороны обрабатываются с должным вниманием, что делает их динамику неотразимой. Они раскрывают друг в друге лучшее, помогая друг другу смириться с травмой, которую они несут в одиночку. 

Альфен попадает в типичный образ JRPG героя с золотым сердцем, но его желание помогать людям не выглядит мультяшно оптимистичным. Ужасы, свидетелем которых он стал и который пережил в рабстве, наполнили его гневом, который подпитывает его стремление не только возглавить восстание Данана, но и бороться с несправедливостью везде, где он это видит. Его мотивация глубоко личная и помогает его персонажу чувствовать себя более реализованным, чем другие главные герои JRPG.

Но именно с Шионн я связался, в частности, поскольку я рассказывал о ее борьбе как о человеке с неизлечимой болезнью. В ее личной арке рассказывается, как ее проклятие повлияло на нее и помешало ей когда-либо достичь желаемой нормальности. Она горькая и ледяная, потому что застряла в скорби по жизни, которой у нее никогда не было. Есть так много мелочей, которые другие считают само собой разумеющимся, что она хотела бы испытать, и это боль, с которой я слишком хорошо знаком.

История Шионне никогда не превращается в сентиментальную или эмоционально эксплуатируемую. Вместо того, чтобы пытаться преуменьшить или умиротворить ее гнев и печаль, Альфен поддержал и подтвердил ее чувства. Им обоим была нанесена дерьмовая рука, и их связывает общее чувство потери и боли. Это действительно прекрасные отношения, которые я не привык видеть в средствах массовой информации, они несколько раз доводили меня до слез по ходу игры. Что касается главных героев Tales , то эти двое, безусловно, мои фавориты.

Компаньоны, которые присоединяются к Альфену и Шионне, тоже фантастические. У каждого члена партии есть своя причина, по которой он хочет освободить Дахну и положить конец угнетению Рены, хотя не все они подпитываются простым желанием равенства. По мере развития своего пути каждый попадает в ситуации, бросающие вызов их убеждениям и предвзятым представлениям о том, как устроен мир. Их мотивации со временем развиваются, и в моменты личного роста и откровений они проявляют себя наиболее ярко. Ринвелл, например, приходится сталкиваться с тем, что ее черно-белое чувство морали не согласуется с реальностью. Фирменные пародии Tales , которые функционируют как дополнительные кат-сцены между членами группы, помогают конкретизировать их, выходя за рамки основного повествования, насыщенного альфенами и шионнами.

Как и в любой другой игре Tales , что действительно делает игру Arise такой интересной, так это ее боевая система. Он шустрый и быстрый, с атаками, заполняющими экран невероятным фейерверком, которые делают бои Dragon Ball кажутся ручными. Способности, называемые Artes, привязаны к кнопкам на лице, тогда как обычные атаки и уклонения назначаются триггерам. Объединение ваших обычных атак с Artes и своевременными уклонениями — ключ к максимальному увеличению вашего урона. Простота управления делает бой интуитивно понятным, а выполнение длинных комбинаций в конечном итоге становится легким.

По мере роста отряда бой становится особенно увлекательным. У каждого персонажа есть уникальный навык, известный как Boost Break, который поражает врага при активации в нужное время: Ринвелл может ошеломить врагов, поглощая применяемые ими предметы, а Кисара может защищаться от атакующего зверя, чтобы остановить его. Boost Breaks удерживает всех в действии, несмотря на то, что ваша активная группа состоит только из четырех человек одновременно. Когда вы можете выполнять последовательные перерывы в ускорении, чтобы поразить сразу нескольких врагов, это похоже на оркестр хаоса. Освобождение Boost Breaks также заполняет шкалу, которая приводит к Boost Strikes, которые представляют собой кинематографические командные атаки, на которые всегда приятно смотреть. Персонажи также могут перейти в режим Over Limit, который на мгновение позволяет использовать неограниченное количество искусств и достигает высшей точки в специальном Mystic Arte.

Сказки о восстании

Это звучит ошеломляюще, но каждая механика вводится в управляемом темпе. Boost Breaks вместе с новым акцентом на точно рассчитанные уклонения действительно освежают боевую систему Tales . Наличие множества врагов, которым нужно противостоять, добавляет хороший уровень стратегии, предотвращающий бессмысленный спам кнопок. Я победил большинство боссов кожей моих зубов, и, когда меня держали в напряжении, встречи перестали быть скучными. 

В формулу внесены более тонкие изменения, которые не меняют правила игры, но все же являются улучшениями. Переход с собственного движка на Unreal 4 сделал игру Tales самой красивой на сегодняшний день, ее красота подчеркнута совершенно великолепной акварельной эстетикой. Подземелья кажутся менее тесными и больше не состоят только из коридоров с прямыми углами. Хотя они по-прежнему ставят перед вами задачу находить ключи и нажимать переключатели для продвижения, дополнительные области, которые вознаграждают за исследование, помогают разрушить однообразие. По миру также веселее бродить, с хорошо спрятанными совами, которые открывают новые костюмы, которые нужно найти, и новой мини-игрой о рыбалке, которая отнимала слишком много моего времени.

Tales of Arise умудряется быть более эмоционально зрелой и серьезной игрой, чем ее предшественники, при этом сохраняя неповторимый фирменный знак очарования Tales . Это по-прежнему управляемое персонажами приключение с сильным составом персонажей, но более модернизированный открытый мир и радикальные изменения в его боевой системе выделяют Arise среди предыдущих игр. После того, как так долго получалось одно и то же, Tales снова чувствует себя новым и захватывающим. Это как раз тот тип встряски, который нужен сериалу. Arise — лучшая игра за последнее время и одна из лучших JRPG, в которые я играл за последние годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *