Обзор припева — Все поют фальшиво
Хор меня заинтриговал, когда об этом сначала объявили, а потом — тишина. Когда мы наконец получили превью для прессы (включая немного самой игры), мне стало холодно. Возможно, мне следовало прислушаться к этим воспоминаниям, даже не месячной давности, вместо того, чтобы пересмотреть их. Полный опыт Chorus меня почти не согрел.
Сюжет игры разворачивается вокруг девушки и ее космического корабля. Нара — старейшина, пилот-волшебник высшего уровня для космического культа Circle. Она и ее боец ИИ, Отрекшийся, одержали за это большие победы. Но когда Нара открыла кровоточащую брешь в реальности на Нимике Прайм в качестве наказания и отправила миллиард душ в забвение, у нее был краткий момент «мы злодеи?» И она убежала. Семь лет спустя, работая мусорщиком в независимом Анклаве, она видит, как Круг нападает на ее новый дом. Нара должна дать отпор, а для этого ей нужно вернуть свои мистические Ритуалы и Отрекшиеся.
Иди в хоре
Итак, я избавил вас от необходимости смотреть слишком длинное вступление к Chorus . Игра лишена всякого изящества, когда дело доходит до темпа и повествования, только то, как в ней отсутствуют элементы управления креном — странный выбор для игры с космическими истребителями. Тем не менее, повествование не замысловато и не обернуто удушающими слоями глубоких знаний. На самом деле это очень просто и доставляется наименее интересными способами.
Но это ни здесь, ни там, когда мы говорим об игре-космическом истребителе, потому что основной упор в ней будет сражаться в межпланетной пустоте, верно? И в основном так оно и есть, несмотря на то, насколько странно отсутствие управления креном в файтинге, построенном на полете. По крайней мере, вы можете делать бочки без усилий простым нажатием A или D.
Что может объяснить такое отсутствие верности контроля, так это существование Обрядов. Помимо основных чувств, одно из которых начинается с Нары после того, как сжигаются остальные, все они имеют отношение к боевому маневрированию. Дрифтинг — это первое, что она переучивает, и это позволяет вам делать именно это. В космосе нет воздуха или трения, чтобы предотвратить дрейф, только то, сколько перегрузок может выдержать ваша плоть и металлические компоненты. Большинство игр отказываются от этого в пользу использования приближения к воздушным дуэлям, поэтому дрифт — это наиболее близкий к реалистичному искусству боя в вакууме.
Хор в основном ожидает, что вы будете использовать его для головоломок, так как он позволяет Отрекшимся поворачиваться на месте, не меняя курса. Есть даже тип вражеского капитального корабля с очень уязвимыми радиаторами на дне, которые, вероятно, будут дрейфовать. Но они оставили концы траншеи радиатора открытыми, поэтому я остановился на обычном стрейфе.
Таким образом, можно сказать, что дрейф, который активируется мгновенно без каких-либо затрат энергии или перезарядки, является частичной заменой переката. Однако большим аргументом против такого маневрирования в воздухе могло бы быть существование Обряда охоты, который, по сути, является кнопкой прыжка. Хотя он используется в некоторых головоломках в игре, в бою он телепортирует вас за противником, ближайшим к вашей прицельной сетке. Разбейте эту ЛКМ, чтобы взорвать их с неба, никакой утонченности не требуется.
Однако прыжки требуют энергии, и к концу игры боевые столкновения станут настолько неприятными, что вы либо воспользуетесь некоторыми более поздними обрядами, чтобы справиться с их особенностями, либо в конечном итоге сразитесь с крупными кораблями, которые просто зависают на одном месте.
Становится лучше быть посредственным
По мере прохождения игры и изучения открытых карт у вас будет возможность улучшить свои способности, найдя Аспекты обряда в полевых условиях. Они могут быть довольно важными и преобразующими, например, превращение Обряда бури в цепную молнию или перезарядка ваших щитов на величину, оторванную от врага.
Но прежде чем обсуждать наших врагов, давайте обратим взор на наше оружие. Отрекшиеся могут переключаться между пушкой Гатлинга, лазером и ракетной установкой на лету. Технически они предназначены для разных обстоятельств. Пушка Гатлинга хороша для здоровья, но плохая против щитов и брони (также известная как «Другое здоровье»). Лазеры величественно снимают щиты, но у них низкая скорострельность, и вам нужно тщательно прицелиться. Ракеты теоретически хороши как против здоровья, так и против брони, но их низкая скорость полета и отсутствие привязки означает, что они представляют опасность только для целей, достаточно больших, чтобы иметь броню и стационарные турели.
На практике, чем больше обрядов вы наберете, тем меньше вероятность того, что вы будете использовать оружие, отличное от гатлинга, тем более что Обряд штормов — больше похожий на Обряд уничтожения их большой старой молнией — немедленно снимает щиты и отправляет врага. корабль попадает в неконтролируемое падение, которое может привести к забавным авариям со смертельным исходом.
Ой. и, в отличие от таинственных улучшений Rite, оружие и модификации (вы можете экипировать три из них одновременно) обычно следуют модели «чем новее, тем лучше». А с модификациями это в основном скучные вещи, такие как увеличение урона, скорости или урона Гатлинга по щитам на процент. Что-то, что несколько похоже на преобразующие обновления, приходит в виде наборов, в которых вы используете две или четыре единицы оборудования с одинаковым тегом. Но даже тогда они настолько слабы, что не стоят усилий.
Итак, в заключение, Chorus — это волшебная космическая игра с меньшим количеством волшебных чудес, чем Destiny , действующий чемпион «Волшебных космических игр с игровым процессом, абсолютно неспособным обналичить чеки, которые пишет лор».
Сражаются сектанты… В СПАСЕ!
Это очень сильно распространяется на врагов, с которыми вы встречаетесь. По сути, существует три типа, и они могут обновляться по ходу игры. Во-первых, у вас есть изящные маленькие бойцы, не намного больше, чем чау-чау Гатлинга. Затем появляются бойцы со щитами, которые напоминают, что лазер тоже существует. Последняя категория — это надоедливые доспехи, которые могут получить непобедимый направленный щит, когда они неподвижны. Боритесь с ними только тогда, когда они мобильны, чтобы сэкономить силы.
Визуально эти враги демонстрируют Chorus в его самом творческом банкротстве. Они не только скучные, но и ужасные визуально. Их модели и кожа выглядят так, как в мобильной игре Bullet Hell — ярко-желтые кабины из плоских стеклянных плоскостей, горстка многоугольников, чтобы придать форму космического истребителя, и два цвета: черный для металла и примерно несколько больших пятен, напоминающих RTS-игру начала 2000-х по цвету фракций. Разработчики Chorus должны думать, что совсем не неприятно поместить их и полностью проработанного главного героя компьютерной игры, корабля Forsaken, в один и тот же снимок крупным планом в кат-сцене.
Итак, это корабли Круга. А как насчет пиратов? О, они получают те же корабли, но с неоново-зеленым вместо красного, и, возможно, добавлены некоторые шипы, чтобы не выделяться в киберготическом рейве. По крайней мере, когда появляются Безликие (пустые демоны, которых почитает Круг) сущности, у них есть приличие, чтобы пустить в ход какую-то чепуху из кристаллов с несколькими собственными особенностями.
Но как насчет ваших союзников и мирных жителей? Что ж, это доказательство того, что разработчики Chorus прочитали статью TV Tropes для Standard Human Spaceship и сказали: «Я не понимаю». Союзники летают всевозможными отбракованными и подделками Федерации Star Trek , все они окрашены в серый и бледно-зеленый цвет. У боевых может быть зеленый цвет зубной пасты, чтобы показать цвета фракции. Любой союзник, который должен быть быстрым и опасным, летает на внедорожнике Streamline Moderne с реактивными двигателями — каждым из них.
Между прочим, в одной побочной миссии вы найдете корабль, испорченный Безликими энергиями, и ему сотни лет, до круга. Это все тот же дом на колесах.
Космические особняки из ада
Но дизайн «мы ничего не пробовали, и у нас все закончились варианты» на этом не заканчивается. Ты знаком с работами некоего Дахира Иншаата? Это инженерная компания, основанная российским инженером, просвещенным собственным инженерным интеллектом и полностью оторванным от реальности. Одно из его предложений — это автомобильный супермаркет ; то есть вы едете по проходам в машине и собираете продукты, метаясь за окном.
Эта идея на 100% принята миром Chorus , но только для космических кораблей. Это создало обстановку, в которой люди редко выходят за пределы проклятых вещей. Все встречи происходят, когда все прилетают в одно место. Любой важный интерьер станции доступен с космического корабля. Огромные линкоры Circle также полны пустых пространств, в которых могут летать истребители. Есть терминалы, которые можно взломать, подлетев близко к кораблю.
Я предполагаю, что это помогло сэкономить бюджет на анимацию, так как только Нара и Великий Пророк имеют настоящие тела, а Нара появляется вне корабля только в кат-сценах царства снов, где она преодолевает некоторую внутреннюю слабость, чтобы потребовать обряда.
Помимо этой безумной идеи, космические станции Chorus — это самая скучная штука, которую человек мог бы добавить в космическую игру. Были предприняты некоторые попытки сделать пространство пригодным для обитания, с некоторыми гражданскими кораблями, летающими взад и вперед, но вы не можете взаимодействовать с ними, кроме как врезаться в них. Даже сами станции и сооружения представляют собой смесь серых, а иногда и желтых прямоугольников с какой-то голографической рекламой, украшающей их.
Это игра о борьбе с буквально волшебным культом в роли волшебного пилота космического истребителя. Почему это не похоже?
В Genesis Rising был целый странный псевдохристианский культ с живыми космическими кораблями и мясистыми станциями с лицами, и хотя враги в этой игре, где были только стандартные человеческие космические корабли, демонстрировали вкус странности и оригинальности, с которыми Хор не может сравниться. Вместо этого на входе космического корабля в самое святое место культа, где Великий Пророк проводил ритуал с помощью космических истребителей, есть огромная голограмма, провозглашающая «ВНИМАНИЕ! Запретная зона », как будто я захожу на склад.
Я ожидал чего-то более похожего на Warhammer 40,000 , в котором будет что-то странное и по-настоящему идущее вразрез с концепцией волшебного космического культа будущего. И, конечно, кто-то мог бы сказать «о, соборы и тканевые флаги — банальность», но они сразу же ошиблись бы, так как Хор не пытался делать что-то оригинальное. Это игра, которая в 2021 году немного напоминает мне Freelancer , но все же уступает предыдущей игре во всех отношениях.
Давай покончим с этим
И больше всего расстраивает не то, что мне пришлось потратить более десяти часов на эту мерзость, а то, что у истории был некоторый потенциал. Конечно, это подрывает темп, отсутствие характеристик, неуклюжий текст и, возможно, всего четыре уникальных портрета персонажей. Но есть ядро идеи в борьбе Нары за встречу лицом к лицу и принятие ее пути, чтобы достичь Хора, мистического состояния гармонии, которое Круг и Великий Пророк ищут, но не могут понять из-за своих собственных ошибок.
Затем вы замечаете, что слова и термины заключены в кавычки, как никогда бы не сделал ни один англоговорящий, и тогда вся эта неуклюжесть сразу приобретает больше смысла.
В конце концов, Chorus — это не жалкий провал, главным образом потому, что это относительно стабильная игра, которая замерзает только при некоторых драматических увеличениях. Это смесь причудливого игрового дизайна, недостатка воображения и людей, не понимающих, что готовые к игре модели космических кораблей находятся на CGTrader пруд пруди. Это как anti- ECHO , игра о девушке и ее ИИ, которая была полностью построена на одной модели персонажа и нескольких бесконечно изменяемых тайлах ландшафта, на которые я написал пять обзорных статей, просто чтобы рассказать миру об истинном мастерстве, вложенном в ее создание. изготовление. Это была неумолимая демонстрация чистого творчества и драйва. Припев ближе к публикации guess_ill_die.jpg, даже не обрезая панель iFunny.